Строительство успеха

Во времена разнообразных кризисов, в том числе экономического характера, обостряется борьба за потребителя. В конкурентной схватке можно легко поддаться радикальным теориям и экспериментам, авторы которых обещают в один момент сделать бизнес успешным. Некоторые компании в такие периоды нанимают целые агентства, которые начинают перестраивать бизнес с ног на голову, уверяя, что это принесет в конечном счете прибыль.

Конечно, не стоит отвергать все новое, а уж тем более противиться прогрессу. Другой вопрос — насколько нововведения способны разрушить то, что вы уже построили. В случае с глобальной переориентацией бизнеса риск «сноса до основания» весьма велик. Что же делать, если необходимость перемен назрела и вы это чувствуете? Возможно, начинать надо с малого. Для начала стоит присмотреться к ежедневной работе вашего торгового предприятия. Попробуйте выявить слабые места в логистике, ассортиментной политике, ценообразовании, клиентском сервисе и т.д. А дальше работать с изменениями точечно, вводя их там, где необходимость действительно назрела. Так, возможно, в логистике вам окажут поддержку всевозможные сервисы, которые становятся доступны простым предпринимателям (например, Сбербанк представил новый сервис для малого бизнеса «Моя доставка»). Подправить огрехи с ассортиментом поможет альтернативная система анализа (большую статью о работе с ассортиментом вы найдете в этом номере). Возможно, работу с клиентами поможет улучшить новый лидер, на которого будет ориентироваться остальной персонал. И эта работа не менее увлекательна, чем строительство бизнеса с нуля, ведь гордиться лучше тем, что у вас уже есть, чем то, что пока только в проекте. Не так ли?

Эта статья в журнале